Балет «Жизель»
Основой будущему балету послужила старинная славянская легенда, записанная Генрихом Гейне в его книге «О Германии», о вилисах — погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают встречающихся им ночами молодых людей, мстя им за свою погубленную жизнь.
Основным разработчиком либретто стал французский литератор Теофиль Готье (1811–1872). Он перенес действие в Тюрингию, главного героя Альберта сделал герцогом Силезским, а отца его невесты Батильды — князем. В работе над сценарием вместе с ним участвовали известный либреттист Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж (1799–1875) и балетмейстер Жан Коралли (1779–1854).
С самого начала либреттисты находились под влиянием первого романтического балета «Сильфида», поставленного Ф. Тальони девятью годами ранее. Балет «Жизель» повторял тот же романтический стиль, но, по замыслам авторов, должен быть превзойти «Сильфиду» и стать истинно французским балетом. Премьера двухактного балета «Жизель» состоялась 28 июня 1841 года в Королевской академии музыки в Париже с огромным успехом.