Показать
Показать на
карте
Выставки

Выставка «Ангелина Степанова»

С 16 декабря 2015 по 27 января 2016
16+
Событие завершилось
Показать

А.И. Степановой на сцене Художественного театра было создано более пятидесяти ролей. В её творчестве прослеживается и воздействие вахтанговской традиции: не отделяя себя от персонажа, актриса идёт на заострение образа. Ей свойственна сосредоточенность и неуклонность в том, как она ведет тему, будь то тема роли Бетси Тверской («Анна Каренина», 1937), с её холодным и развращенным жизнелюбием, или тема роли Ирины из «Трёх сестёр», в которой Степанова жила беспокойным ожиданием и обманувшейся верой в будущее (1940). По мнению Немировича-Данченко, «Три сестры» был лучший спектакль старого Художественного театра, блистал великолепным ансамблем.

Создаваемые Степановой сценические портреты отточены и нередко язвительны (Мариэтт в «Воскресении» по Толстому, 1930; Бетси в «Плодах просвещения», 1951; Калерия в «Дачниках» Горького, 1953); в лирических ролях (Маринька, «Николай I и декабристы», 1926; Аня, «Вишнёвый сад», 1928;) актриса была чужда сентиментальности и внутренне действенна.

С «Вишневым садом» будет надолго связана актёрская жизнь Степановой. В 1958 году она сыграет Шарлотту в постановке В.Я. Станицына. Степановой дано чувство жанра пьесы: старинной мелодрамы (Генриетта, «Сёстры Жерар» В. Масса по мелодраме Деннери и Кормона, 1927), салонной комедии (Гертруда, «Идеальный муж» Уайльда, 1945). Ей дано и разгадывать, что Станиславский называл «характерностью автора»: она шла от творческой личности Горького, играя Шурку в «Егоре Булычове» (1934); находила разгадку патетичной и непосредственной театральности Корнейчука (Лида в «Платоне Кречете», 1935).

В 1930 году Степановой предстоял дебют в спектакле «Воскресение», поставленном Немировичем-Данченко. В эпизодической роли Мариэтт актриса покорила своим мастерством театральную Москву. МХАТ приучал молодых актёров к маленьким ролям и к чувству ансамбля. Мастер ансамбля с первых своих шагов, Степанова в поздних работах увлекается искусством дуэтов. В партнерстве с Кторовым («Милый лжец» Килти, 1962) проявляются основные свойства её дарования: чувство сценической формы, аналитичность, элегантная сдержанность, скрытый лиризм и юмор. На дуэт Степановой и Бабановой был рассчитан спектакль «Всё кончено» Олби (1979).

Её мощное актёрское создание – королева Елизавета в «Марии Стюарт» (1957) – было одновременно и разрешением проблемы «Шиллер и Художественный театр». Последние роли – госпожа Пернель в «Тартюфе» Мольера (1981) и Лика в «Московском хоре» Петрушевской (1988) – были блестяще сыграны Ангелиной Иосифовной Степановой. Как и большинство актеров второго поколения Художественного театра, Степанова выросла в особой, мхатовской среде, «золотого века» театра и, впитав в себя его творческий дух, передала его нам – благодарным и любящим ее зрителям.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось
События в этом месте
Выставка «История Московского художественного театра с 1897 до 1943 года»
до 28
декабря
11:00
Документальный
от 50 руб.
В трёх небольших залах посетители могут увидеть подлинные документы: афиши, программки спектаклей, фотографии, макеты...
Смотрите также
Ночь искусств «Что вы ждете от этого поколения?»
4
ноября
18:00
Для детей
Бесплатно
В программе – фотовыставка, киноотрывки, читки, квестовые задания и концерт.
Программа «Прекрасный мир искусства»
4
ноября
18:00
Ночь искусств
Бесплатно
В программе – выставки художников, мастер-классы, концертная программа, литературная гостиная.
Киновечер в доме культуры «Маяк»
4
ноября
14:00
Кинопоказ
Бесплатно
Показ всеми любимых советских кинофильмов.
Дом культуры «Маяк»