Спектакль «Скамейка»
Хорошая пьеса — неисчерпаемый источник идей для театрального режиссера. А новый взгляд на историю, уже пережившую несколько театральных рождений, — это сюрприз для публики: готовить интересно, а дарить волнительно — понравится ли? Принимаясь за постановку знаменитой «Скамейки» Александра Гельмана, режиссер Татьяна Воронина не побоялась рискнуть и отнеслась к задаче с азартом, в итоге ее «Скамейка» получилась едва ли не самой смелой с момента выхода пьесы. И уж точно абсолютно не похожей на все, что было до.
Сознательный уход от традиционности воплотился в необычном приеме. Суть его скрыта не в декорациях и костюмах — в новой постановке «Скамейки» изменен сам способ драматической подачи. Режиссер добавила в постановку элементы сторителлинга и музыкального спектакля, что органично легло на текст Гельмана, максимально освежив его и придав новых красок.
Так, зрители этого спектакля оказываются гостями стендап-кафе, в котором царит непринужденная атмосфера и почти магическим образом стирается граница между сценой и зрительным залом, между главными героями и актерами, рассказывающими о них. Условность в сценических декорациях дает пространство для безграничной игры воображения, а реальные ресторанные атрибуты в зале, вроде барной стойки и столиков с настоящими напитками, заставляют публику погрузиться в совершенно особое творческое пространство. И вот уже невозможно дать однозначный ответ, где находится зритель вместе с актерами — в кафе или все-таки в театре?
Ну, а какое кафе без музыки? В этом спектакле ее много. Сочный, деликатно замешанный и не спорящий с самим действом микс из джаза, эклектики и рока становится эмоциональным фоном того, что переживают на сцене он и она. Кабаре и буффонада, Pink Floyd и лаунж — их соседство в этой театральной реальности оказывается вполне гармоничным, тонко подчеркивающим игру актеров.
При этом, сколько бы не экспериментировала режиссер с выразительными средствами, неизменным остается ее бережное отношение к авторскому тексту. Так что те лиричность и романтизм, с которыми зритель привык ассоциировать героев этой социально-бытовой драмы, непременно выльются в зал вместе со всем пестрым водопадом чувств, бурлящем между ними. На этой «Скамейке» найдется место и иронии, и светлой улыбке. И каждый зритель после спектакля обязательно задаст себе главный вопрос: что нам мешает быть счастливыми?