Концерт «Бенефис Альта. Три Гарольда»
Этот вечер сочинского фестиваля без преувеличения можно назвать бенефисом Юрия Башмета. Юрий Башмет, выдающийся музыкант современности, предстает в различных творческих ипостасях как солист, дирижер, но прежде всего — как музыкант, своим исполнительским искусством вдохновивший современных композиторов на новые сочинения, колоссально расширивший альтовую музыкальную литературу. А еще как неутомимый борец, искатель, подвижник и просветитель, «неисправимый романтик», соединяющий старое и новое, классическое и современное в нерасторжимое единство. Быть может, именно потому ему так близок байроновский образ Гарольда. Эта фигура романтического героя — вечного странника, тщетно ищущего покоя в себе и в окружающем мире — станет драматургическим стержнем концерта, опирающимся на одну из жемчужин башметовского репертуара — симфонию для солирующего альта и симфонического оркестра Берлиоза «Гарольд в Италии».
Полтора века спустя уже современные композиторы обращаются к образу этого романтического героя. Оба произведения — и камерный And Harold again композитора Олега Фельзера, и написанная специально «в пару» к симфонии Берлиоза одночастная симфония-баллада «Гарольд в России» Александра Чайковского — имеют солирующую партию альта и содержат цитаты и аллюзии из «Гарольда в Италии». По сравнению с более обобщенным произведением Фельзера, симфония А. Чайковского позволяет представить «Гарольда в сегодняшней России».
Дирижеры: Александр Чайковский, Денис Власенко, Юрий Башмет. Солист — Юрий Башмет (альт). В программе: А. Чайковский «Гарольд в России», симфония-баллада для альта с оркестром. Фельзер And Harold again («И снова Гарольд») для альта и камерного оркестра. Берлиоз «Гарольд в Италии», симфония для солирующего альта и оркестра, соч.16.