Выставка «Век Покровского»

Событие завершилось

С 6 по 31 января 2016 г. в Московском государственном академическом камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского проходит VII Фестиваль спектаклей Бориса Покровского, поставленных выдающимся оперным режиссёром на сцене родного театра. В рамках фестиваля в Театральной галерее на Малой Ордынке — отделе Театрального музея им. А.А. Бахрушина — откроется выставка «Век Покровского».

Дата вернисажа выбрана не случайно. Камерный музыкальный театр, ставший на многие годы единственной в стране лабораторией современной оперы, отмечает день рождения. Гостей вернисажа ждёт сюрприз. Артисты театра исполнят наиболее яркие фрагменты арий из спектаклей Бориса Покровского, материалы к которым представлены на выставке. Это — «Нос», «Похождения повесы», «Юлий Цезарь и Клеопатра», «Джанни Скикки», «Дон Жуан». Форма исполнения — тайна до самого вернисажа.

Идея выставки, ставшей результатом совместной работы Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского и Театрального музея им. А.А. Бахрушина, возникла как дань памяти великому режиссёру. Главная цель выставки — показать процесс рождения спектакля от первоначальных эскизов до финального результата. Наталья Бонди, автор концепции, опиралась, в первую очередь, на спектакли, представленные на фестивале.

Кураторы выставки стремились показать слагаемые творческого успеха знаменитого режиссёра. Последователь Станиславского, ученик Всеволода Мейерхольда и Елены Гнесиной, за долгую творческую жизнь поставил 143 оперных спектакля, большинство из которых уже много лет с неизменным успехом идёт на сцене театра, входит в его гастрольные программы, их с благодарностью встречают зрители во всём мире. Покровский подарил сценическую жизнь многим новым и давно забытым музыкальным произведениям. Он — первый постановщик всех опер Сергея Прокофьева, именно по его просьбе композитор сочинил вальс Наташи Ростовой, ставший символом оперы «Война и мир».

В основе выставки «Век Покровского» — спектакли разных лет и жанров: опера «Нос» Дмитрия Шостаковича (1974), ставшая поворотным моментом в жизни молодого театрального коллектива и его визитной карточкой на многие годы; «Ростовское действо» (1982), моцартовский «Дон Жуан» (1987), барочная опера «Цезарь и Клеопатра» Г. Генделя, две одноактные оперы Дж. Пуччини — «Джанни Скикки» и «Плащ», впервые поставленные в России в 2002 г. Все эти спектакли стали важными вехами творческого пути Бориса Покровского и его театра.

В экспозиции представлены уникальные материалы из архивов театра, музея и личных собраний. Рассказывающие о спектаклях фестиваля, они создают зримый образ постановок. Это костюмы и бутафория, редкие предметы реквизита, исторические фотографии, афиши, архивные документы, эскизы костюмов выдающихся театральных художников Иосифа Сумбаташвили и Станислава Бенедиктова, предметы из личных коллекций Рафаила Вольского, Евгения Левашёва, Марии Лемешевой.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна