Лекция-концерт «Живой звук: история джаза в словах и нотах»
Вот уже пять лет в Москве действует уникальный Большой джазовый оркестр — объединение молодых музыкантов высшего уровня подготовки, выпускников и преподавателей Российской академии музыки им. Гнесиных, прошедших американские и европейские джазовые колледжи и консерватории.
Под руководством выдающегося российского джазового трубача Петра Востокова оркестр тщательно исследует оригинальные звучания исторических партитур величайших биг-бэндов джазовой истории, восстанавливая подлинное звучание джаза 20-х, 30-х, 40-х годов во всём его живом, восхитительном многообразии. А Секстет Петра Востокова — состав из шести музыкантов большого оркестра — филигранно воспроизводит звучание лучших ансамблей истории джаза, представляя музыку из великого наследия золотого века не как музейные экспонаты, а как живую, увлекательную звуковую ткань, актуальную и сейчас.
Революция бибопа 1940-х: душа — Чарли Паркер, идеолог – Диззи Гиллеспи.
В первой половине 1940-х в прокуренных джазовых клубах Гарлема созрела революция. «Он перевернул джаз, как рука переворачивает страницу», — написал о саксофонисте Чарли Паркере великий писатель Кортасар. Отказавшись от коммерческих шаблонов танцевальной музыки, молодые виртуозы помогли джазу выйти на новые рубежи, стать концертной музыкой для думающего слушателя — музыкой, будоражащей и душу, и мысли. Во главе этого движения стоял гениальный альт-саксофонист Чарли Паркер, а блеск и взлёты музыкальной мысли обеспечивал эксцентричный трубач Джон Бёркс Гиллеспи по прозвищу Диззи — «Головокружительный».