Спектакль «Каменный гость»
«Каменный гость» — опера непривычная, новаторская, «дело небывалое», как писал сам автор во время работы над ней. Увы, Даргомыжский не успел ее закончить, опера стала последним его творением, завершили которое друзья-соратники композитора по «Могучей кучке». Кюи дописал текст клавира, а Римский-Корсаков его оркестровал.
Даргомыжский полностью следовал тексту поэмы А.С. Пушкина «Каменный гость» из цикла «Маленькие трагедии». «Забавляюсь над «Дон-Жуаном» Пушкина. Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены «Каменного гостя» так, как они есть, не изменяя ни одного слова. Хочу, чтобы звук прямо выражал слово…», — признавался композитор. У Пушкина средневековый сюжет приобрел ироничный и смелый характер, а Даргомыжский воплотил его в музыку со свойственными поэту юмором и глубиной.
Знакомая всему миру история севильского аристократа Дона Хуана Тенорио в «Каменном госте» заиграла новыми красками и превратилась в увлекательный детектив, насквозь пропитанный озорным и мятежным духом Пушкина.
Последняя опера Александра Даргомыжского, к сожалению, редко гостит на сценах оперных домов мира. Отныне свой «Каменный гость» есть и в «Геликоне».
Сведения предоставлены организацией Московский музыкальный театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.