Показать
Показать на
карте
Концерты

Вечер, посвященный Рашиду Бейбутову

17 декабря
6+
Показать

17 декабря в актовом зале нового здания Российской национальной библиотеки пройдет вечер, посвященный выдающемуся азербайджанскому оперному и эстрадному певцу, лирическому тенору и актеру – Рашиду Бейбутову. Концерт приурочен к 100-летию певца и организован Российской национальной библиотекой и Союзом азербайджанской молодежи в Санкт-Петербурге.

Рашид Меджид оглы Бейбутов носит звания Героя Социалистического Труда (1980), заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР, народного артиста Дагестанской АССР, народного артиста Азербайджанской ССР (1951), народного артиста СССР (1959); обладатель Сталинской премии второй степени (1946) – за исполнение роли Аскера в фильме «Аршин мал алан» (1945), Государственной премии Азербайджанской ССР (1978), двух орденов Ленина (1976, 1980), ордена Трудового Красного Знамени (1966), ордена Дружбы народов (1985).

С 1934 года – солист Ереванской филармонии. В 1938-1944 годах – солист Государственного джазового оркестра Армении под управлением композитора А. Айвазяна, гастролировал с джазом по стране. Одновременно начал петь в Армянском театре оперы и балета им. А.А. Спендиарова в Ереване. В годы войны выступает на Крымском фронте.

В 1943 году Бакинская киностудия решила создать фильм «Аршин мал алан» по одноимённой оперетте Узеира Гаджибекова. Один из постановщиков фильма случайно оказался на концерте в Доме офицеров в Баку, где Бейбутов исполнял арию Аскера, и пригласил Рашида на главную роль в фильме. Вышедший в 1945 году фильм с огромным успехом прошёл на экранах СССР и многих зарубежных стран.

В 1944-1956 годах Р. Бейбутов – солист Азербайджанской филармонии, в 1953-1960 годах – Азербайджанского театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова, где исполнял главные партии в опере «Севиль» Ф. Амирова (Балаш) и в музыкальной комедии «Аршин мал алан» У. Гаджибекова (Аскер).

В 1957 году создал при Азербайджанской филармонии концертный ансамбль, объединяющий стилистику джаза и азербайджанские народные инструменты, был его художественным руководителем (1957-1959). В 1966 году Бейбутов организовал Азербайджанский театр песни (сейчас носящий его имя), был художественным руководителем и солистом этого театра до конца своих дней.

В 1930-1940-х годах на волне моды на высокие мягкие мужские голоса Бейбутов обрёл широкую популярность как в республиках Кавказа и Закавказья, так и в России. Голос Бейбутова – очень высокий лирический тенор, приятного нежного и тёплого тембра, широкого диапазона, сочетающий в себе европейскую постановку и певческое дыхание и свободную гортанную манеру пения, характерную для мугама. Бейбутов прекрасно владел русским языком, пел совершенно без кавказского акцента. Манера исполнения – немного наигранная, характерная для культур Кавказа и Турции, сентиментальная, очень радостная и оптимистическая. В популярности с Бейбутовым среди выходцев с Кавказа может сравниться только Муслим Магомаев.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось