Выставка Пространство цвета
Событие завершилось
Каждая из художниц обладает своим неповторимым авторским стилем. Однако объединение их работ в общем выставочном пространстве отнюдь не случайно. Они давно знакомы друг с другом, и это не первая их совместная выставка. Обе художницы принадлежат к одному и тому же кругу живописцев, который ещё в 70-е годы прошлого столетия сформировался вокруг известного московского художника — нонконформиста, родоначальника новой волны колористической живописи Бориса Отарова (1916–1992 гг. г.). Габриэлян посещала его мастерскую в 1976–1991 гг., а Богачёва считает своим учителем одного из ближайших отаровских учеников — художника Юрия Александрова (1946–2011 гг. г.).Выставляться вдвоём художницы стали не сразу, поначалу присматривались к работам друг друга — и во время своих персональных выставок, и во время коллективных, которые неоднократно организовывали художники «отаровского круга». Однако вскоре почувствовали, что между их работами существует сильное притяжение. Несмотря на очевидные различия и в тематике работ, и в стилистике.Живопись Ольги Богачёвой, вдохновленная природой Подмосковья, тяготеет к художественным решениям, в которых творчески преломились достижения и русской живописи (ей близки Крымов, Лентулов, Коровин) и европейского постимпрессионизма (особенно Ван-Гога). А живопись Нины Габриэлян впитала в себя восточную изобразительную традицию, восходящую к средневековой армянской миниатюре, раннему Сарьяну и барельефам Урарту. Хотя одновременно в её работах ощущается солидное знакомство и с работами русского авангарда, и с европейской живописью первой половины ХХ века.Однако работы обеих художниц, безусловно, можно отнести к одному и тому же направлению в изобразительном искусстве. Это направление колористической живописи, в которой основным выразительным средством является цвет. Жаркие, сочные полотна Габриэлян как бы уравновешиваются более сдержанными по гамме, но не менее богатыми по цветовой сложности картинами Богачёвой.На выставке будут представлены работы, выполненные в технике «масла». Это портреты, пейзажи, натюрморты, написанные с большой экспрессией и энергетически наполненные.Картины художниц одновременно и дополняют друг друга, и контрастируют, и вступают в диалог, образуя сложное смысловое и живописное единство.#знаменскоегубайлово#культуракрасногорья#культураподмосковья#znamenskoegubailovo#нашеподмосковье#округкрасногорск#культура
Смотрите также