Интеллектуальная игра «Технари XXI века»

Событие завершилось
6+

«Иду на вы!» — такой вызов бросает человек испокон веков самой приро­де, завоевывая у нее все новые и но­вые сферы и возможности. Когда-то давным-давно люди подбирали твердые камни и превра­щали их в топоры, ножи, наконеч­ники для стрел и копий. Это был ка­менный век. Его сменил век бронзовый. Лю­ди разыскивали другие камни, они нагревали их в огне до тех пор, пока те не начинали «плакать» красными медными слезами. Эти медные капли в ловких умелых руках превращались в мечи, бронзовые шлемы.

Затем наступил век металла цве­та зимнего неба — невиданно твер­дого и податливого, упругого и гиб­кого, дешевого и бесценного. Мечи из него были остры, кольчуги непробиваемы. Из него получались от­личные серпы и косы. Он помог создать первые огнедышащие ма­шины и головокружительно высо­кие дома, превратил приземистые и неуклюжие ранее мосты в изящные сооружения, переброшенные через широкие и глубокие реки, привел технику к небывалому развитию. И именем этого металла была названа целая историческая эпоха — это бы­ло железо.

И вот настал XXI век. Все быст­рее движется человечество вперед. Покорен океан, освоено небо, крупнейшие реки дают нам электрическую энергию. Железные и шоссейные дороги паутиной оплетают сушу. Становится послушным атом. Возникла потребность в новых материалах: более долговечных, чем железо, гибких и мягких, как шелко­вые нитки, но не уступающих по прочности стали. Они должны вы­держивать высокую температуру, давление, растяжение, скручивание, не бояться ржавчины, огня, воды, воздуха, лучей солнца, трения, ед­ких кислот и щелочей. Человек сно­ва бросает вызов природе: «Иду на вы!» Еще много на Земле неизведан­ного, загадочного. Просто глаза раз­бегаются — за какое чудо взяться?

В библиотеке пройдет интеллектуальная игра «Технари XXI века», которая состоит из трех туров. Участники разделятся на три группы. В первом туре им зададут по одному вопросу из разных областей: математики, физики, спорта, биологии и т. д. По окончании тура определятся три лучших игрока в команде. В третий тур из каждой тройки выходит один сильнейший игрок. В последнем туре эти трое отвечают по очереди на 5 вопросов из предметов по специальности. Начинает тот, у кого больше очков. Побеждает тот, кто набирает в третьем туре наибольшее количество очков. В конце мероприятия состоится награждение победителя.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна