Урок музыкального искусства
Важно на занятиях ознакомиться с типологией урока музыки, представленной Э.Б. Абдуллиным в учебном пособии Э.Б. Абдуллина «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе».• Выделить основные моменты организации каждого типа урока.• Проанализировать содержание (цель и задачи) урока № 6 в 4 (3) классе III четверти программы «Музыка» Д.Б. Кабалевского.• Прослушать и определить характер и содержание музыкальных произведений.
Сегодня мы подробно рассмотрим тему по следующему плану:
Сходство и отличие урока музыки от других школьных дисциплин.Типы уроков музыки.Художественно-педагогический замысел урока музыки.Художественно-педагогическая драматургия урока музыки.Мы обратимся к рассмотрению урока музыки как формы организации музыкального деятельности детей в школе. Но это не полная формулировка темы. Полнее сформулировать тему урока нам помогут те недостатки в проведении урока музыки в школе, которые выделены Р А. Ахмадеевой в статье, опубликованной в журнале «Музыка в школе» (2004 г., № 3)
Отсутствие установления на уроке оптимального соотношения в триаде «учитель — ученик — музыкальное произведение». Главным действующим лицом является не музыка или дети, а учитель и его монолог.Потребность, способность и готовность к продуктивному художественному общению, самостоятельному постижению духовной сущности музыки, неординарные суждения учеников, их собственные впечатления от музыки часто остаются без внимания учителей музыки, не получают развития и логического завершения.Музыкальное произведение в его ценностном значении редко становится объектом для сосредоточенного «вслушивание», «заинтересованного наблюдения» (по выражению Б.Асафьева) со стороны учителя и учеников.Современный урок музыки не осуществляет высокую духовную миссию искусства.