Концерт «Рахманинов»
«Музыка Рахманинова — это Океан. Его волны — музыкальные — начинаются настолько далеко за горизонтом, и возносят Вас так высоко и так медленно Вас опускают… что Вы чувствуете эту Мощь и Дыхание», — эти слова А. Кончаловского стали эпиграфом к концерту, который был приурочен к 125-летию великого русского композитора и пианиста. Запись этого концерта, состоявшегося в апреле 2018 года, филармония предлагает своим слушателям.
«Океан в семи частях» — так обозначила жанр концерта его автор и ведущая, музыковед Вера Тимофеева. Письма и фрагменты из дневников С.В. Рахманинова ей помогал читать Денис Киреев.
Океан рахманиновского чувств отразился и в его романсах и Прелюдиях. О Рахманинове существует мнение, что он самый русский из всех русских композиторов ХХ века. О его любви и тонком понимании русской поэзии писал Иван Бунин в «Искусстве невозможного». В свою очередь Рахманинов говорил, что «Иван Алексеевич все по-особенному слышит». Это особое чутье на внутреннюю музыкальность стихов — одна из причин, что все романсы Рахманинова вошли в мировую сокровищницу вокальной музыки. Романсы на стихи Пушкина, Тютчева, Плещеева, Фета, Бальмонта, Мережковского, А. Толстого, Г. Гейне прозвучали в исполнении солистов Томской филармонии Екатерины Клеменс, Юлии Шинкевич, Вячеслава Клименко и Евгения Штейнмиллера. Прелюдию соль минор, которая окаймляла выступления вокалистов, исполнила Светлана Чудакова (фортепиано), а Элегию для виолончели и фортепиано она сыграла в дуэте с Алёной Юрченко (виолончель).