Спектакли современного танца «Свадебка» и «Весна Священная»
I отделение — «Свадебка». Работа Режиса Обадиа на музыку Стравинского — «Свадебка» — новая для театра «Балет Москва». У постановки французского хореографа с оригинальным балетом нет практически ничего общего, кроме музыки и традиционного текста. Древнерусский свадебный обряд с кульминационным расплетанием невестиной косы едва угадывается в пост-урбанистической постановке Обадиа.
Минималистичные декорации «любого города в любой стране», 5 танцующих пар, каждая из которых олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как песня — вот что такое «Свадебка» Режиса Обадиа.
По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. Для него «Свадебка» — это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.
II отделение — «Весна священная». «Весна священная» стала воплощением моей двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом… При постановке «Весны священной» мы работали над тем, чтобы вызвать сильные эмоции, передать энергию, которую должны почувствовать зрители», — признается Режис Обадиа.
Для танцовщиков спектакль «Весна священная» — настоящее испытание. Хореограф требует от них полной самоотдачи. Кажется, что они вытанцовывают каждую ноту. Хореографическая ткань неимоверно плотна, и порой исполнители буквально превышают предел человеческих возможностей.
«Весна священная» решена в духе любимого фильма хореографа — «Сталкера» А. Тарковского — и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение. Режис Обадиа работает не с декорациями и танцовщиками, он работает с четырьмя стихиями: огонь — танец, ветер — музыка, земля — песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Обадиа создает свою собственную вселенную.