Сольный концерт Петра Лаула

Событие завершилось

В рамках «Года Рихтера» в Мемориальной квартире великого музыканта состоится Klavierabend пианиста Петра Лаула, выпускника Санкт-Петербургской консерватории, лауреата многих международных конкурсов (1997– I премия и Специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта на конкурсе в Бремене, 2000 — премия Международного конкурса им. А.Н. Скрябина в Москве).

Петр Лаул — яркий и разносторонний пианист молодого поколения, выросший в семье потомственных музыкантов. Закончив в 2000 Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру по классу специального фортепиано профессора А. Сандлера, он успешно совмещает преподавательскую деятельность в консерватории с гастролями по России и зарубежным странам.

Имя Петра Лаула можно увидеть на афишах ведущих концертных залов Санкт-Петербурга и Москвы, а также Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Утрехта, Бремена, Брюсселя, Милана, Стокгольма и других городов мира. В 2000 году он совершил успешное турне по США, выступив в знаменитом зале Steinway Hall в Нью-Йорке. Пианист неизменный участник самых престижных среди подлинных ценителей музыки фестивалей в Кольмаре и Сан-Рикьё (Франция), Вест Корке (Ирландия), Printemps des Arts (Монако), «Арт-ноябрь» (Москва), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), Дягилевский фестиваль (Пермь) и других. Вполне естественно, что при такой географии поездок, молодому артисту посчастливилось выступать с самыми знаменитыми симфоническими оркестрами мира. Помимо сольных концертов Петр Лаул уделяет большое внимание камерному музицированию. Среди его постоянных партнеров — Квартет имени Бородина, Илья Грингольц, Граф Муржа, Алена Баева, Александр Гиндин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппей. В 2003 году Петр Лаул был награжден почетным знаком Министерства культуры Российской федерации «За достижения в культуре».

Музыкант совмещает в себе тонкого и эмоционального романтика с безукоризненным в оценке сочинения интеллектуалом. Критики не без оснований сравнивают его универсальный репертуар и интерпретацию авторского текста с манерой Рихтера. «Как и о Рихтере, о Лауле можно сказать, что он в первую очередь музыкант, и лишь во вторую — пианист». Французская газета L’Informateur писала в 2000 году: «У Петра Лаула большой музыкальный дар, значительное и естественное пианистическое мастерство. Все это не редко в настоящее время. Но у него есть и нечто большее. Когда он касается клавиш рояля, весь мир и публика не существуют больше, он остается только артистом…»

В программу сольного концерта в Мемориальной квартире С. Рихтера Петр Лаул включил сочинения Л.-В. Бетховена и Ф.Шуберта, композиторов по-новому «прочитанных» Рихтером, тем самым, отдавая дань Маэстро. В концерте прозвучит ранняя бетховенская Соната № 4 ор.7 (1797) и одна из последних, Соната № 31 ор.110 (1822), а также Музыкальные моменты и фантазия «Скиталец» Ф.Шуберта. Последнее сочинение стало своеобразным «лейтмотивом» Рихтера, неоднократно называвшего себя вечным «странником» и «скитальцем». Возможно, поэтому ему удалось создать одну из лучших интерпретаций этого опуса.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна