Концерт «Классика»
На один вечер руководство симфоническим оркестром примет лауреат международных конкурсов Вадим Вилинов (Ростов-на Дону).
Вадим Вилинов дирижерское образование получил в Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова по специальности оперно-симфоническое дирижирование (класс народного артиста РФ М. А. Аннамамедова), в ассистентуре-стажировке Саратовской консерватории (класс народного артиста РФ, профессора Ю. Л. Кочнева). В 2006 году прошел стажировку на курсах дирижерского мастерства в Англии у профессора Лондонской Королевской академии музыки — Джорджа Харста.
С 2011–2012 гг. В. Вилинов работал художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Ростовской филармонии.
В Белгороде под управлением Вадима Вилинова оркестр представит программу из сочинений композиторов эпохи венского классицизма. Прозвучат увертюра к опере «Похищение из сераля» Вольфганга Амадея Моцарта, Четвертая симфония си-бемоль мажор и Концерт для скрипки с оркестром Людвига ван Бетховена.
Увертюра к опере «Похищение из сераля», ставшая популярной оркестровой пьесой часто звучит в концертных залах. В ней отражается бытовавшее в Вене ХVIII века повальное увлечение всем турецким: широко используются такие ударные инструменты, как треугольник, барабан, литавры. Живая по настроению, каковой и должна быть увертюра к зингшпилю (веселой пьесе с музыкой), она содержит также и момент мягкой грусти.
Четвертая симфония си-бемоль мажор (1806) — одно из редких в наследии Бетховена лирических сочинений крупной формы. Она озарена светом счастья, идиллические картины согреты теплом искреннего чувства. Не случайно эту симфонию так любили композиторы-романтики, черпая из неё, как из источника вдохновения. Шуман называл ее стройной эллинской девушкой между двумя северными исполинами — Третьей и Пятой симфониями. По словам исследователя творчества композитора Р. Роллана она была создана «единым духом, без обычных предварительных набросков. Четвертая симфония — чистый цветок, хранящий благоухание этих дней, самых ясных в его жизни».
Великолепный по своей непосредственной выразительности и пластической законченности Концерт для скрипки с оркестром Бетховена вместе с симфоническим оркестром исполнит один из ярчайших скрипачей российской сцены — заслуженный артист РФ Александр Тростянский (Москва).
Тростянский родился в семье музыкантов. И первым учителем музыки стал его отец. Успешные выступления и победы на ежегодных зональных конкурсах юных скрипачей привлекли внимание замечательного педагога, профессора Новосибирской государственной консерватории М.Б. Либермана, в класс которого Александр был принят в 1985 году. Осенью 1990 года Тростянский принял участие в первом в своей жизни Международном конкурсе — Premio Paganini в Генуе — и сразу был удостоен звания лауреата.
С 1991 по 1997 годы Александр — студент, а затем аспирант Московской государственной консерватории, где ему посчастливилось совершенствоваться под руководством профессора И.В. Бочковой. Музыкант участвовал в фестивалях «Московская осень», «Декабрьские вечера С. Рихтера», фестивали Ю. Башмета (Ярославль, Минск), Musik im Michel (Hamburg), им. О.Кагана (Kreuth) и других. География выступлений артиста очень обширна: больше 80 городов России, 30 стран мира.
В репертуаре скрипача более 60 концертов для скрипки с оркестром, большое количество камерной музыки, произведений композиторов XX в., некоторые из которых были посвящены артисту. В 2001 г. Тростянский исполнил в одном концерте «24 каприса» Никколо Паганини.
Впервые Александр Тростянский выступил в Белгородской филармонии в ноябре 2001 года в рамках абонемента №1 «Бессмертные имена». С тех пор он регулярно выступает с симфоническим оркестром БГФ.