Спектакль «Петрушка»
В истории русского и мирового искусства есть удивительное
театральное произведение, в котором люди изображают кукол. Это авангардистский
балет Игоря Стравинского «Петрушка», созданный специально для дягилевских
«Русских сезонов» в Париже в начале прошлого века. И вот спустя 103 года после
шумной парижской балетной премьеры Тульский Государственный театр кукол
решается на эксперимент не менее авангардистский, при этом реализуя идею,
которая, кажется, более логично интерпретирует сюжет Стравинского и Бенуа. Действительно,
зачем людям изображать танцующих кукол? Может быть, куклам, наоборот, начать
танцевать?
На сцене потрясающе яркая атмосфера петербургских балаганов с засыпанным февральским снегом городом, ярмарочными каруселями. На фоне всеобщего веселья разворачивается настоящая любовная драма: влюбленный в Балерину Петрушка погибает от руки своего счастливого соперника Арапа, по злой иронии совершенно равнодушного к той, что пронзила сердце Петрушки, вечного весельчака, который вдруг обнаружил тонкую, пылкую, ранимую душу.
И вот происходит настоящее чудо: благодаря виртуознейшей работе кукловодов куклы начинают танцевать, как не смог бы и самый пластичный человек! При этом актеры танцуют тоже.