Выставка «Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских»
В экспозицию «Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских» вошли более 60 графических работ двух мастеров — станковая графика, рисунки, литографии. В 1996 году в дар отделу личных коллекций произведения Георгия Семеновича и Ореста Георгиевича были переданы наследниками художников.
Георгий Семенович Верейский (1886-1962) — гравер, литограф, живописец, член объединения «Мир искусства», карьере юриста предпочел художественное поприще. В 1913–1916 годы художник учился в Новой художественной мастерской Санкт-Петербурга у графических мастеров Серебряного века — М.В. Добужинского, Е.Е. Лансере, А.П. Остроумовой-Лебедевой. Начиная с альбома автолитографий «Портреты русских художников», вышедшего в 1922 году, и до 1960 года, Георгий Верейский запечатлевал образы своих современников — артистов, писателей, художников. Особого внимания заслуживают портреты сыновей в детском возрасте.
Орест Георгиевич Верейский (1915-1993) — художник и иллюстратор. В 1936–1938 годах он в качестве вольнослушателя посещал Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств. Он учился у А.А. Осмеркина, П.Ф. Наумова, М.Д. Бернштейна, но не переставал повторять, что главным его учителем был отец. Орест Верейский работал в Детиздате, во время Великой Отечественной войны был художником фронтовой газеты Западного фронта «Красноармейская правда». В редакции этой газеты Орест Верейский познакомился с поэтом и писателем Александром Трифоновичем Твардовским. Это знакомство положило начало совместной творческой работе. Первое издание «Василия Теркина» вышло с иллюстрациями Верейского.
Из графических произведений первого раздела выставки выделяются пейзажи и интерьеры Георгия Верейского, такие как «Шалово», «Спуск к озеру. 4 июня 1926», «Силуэты перед окном» (1928) «У кухонного стола» (1930). Тонкой пластичной работой отличаются его портретные образы: «Женский портрет» (1929), «Портрет К.И. Воиновой» (1925). Среди «мирных» произведений Ореста Верейского наиболее примечательны работы, написанные им в зарубежных путешествиях — «Утро в Пекине» (1957), «Воскресный день. Рейкьявик» (1968), «Переулок в Праге» (1964).
Второй раздел выставки посвящен работе Ореста Верейского над иллюстрациями к «Василию Теркину». Зрители экспозиции увидят оригинальные иллюстрации к поэме Твардовского. Дополняют этот раздел выставки «Портрет Ореста Георгиевича Верейского» в военной форме, созданный Георгием Верейским в 1943 году, и «Портрет Александра Трифоновича Твардовского», исполненного Орестом Верейским в 1966.
Выставка «Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских» познакомит гостей с богатым творческим наследием художников, в котором Великая Отечественная война стала одним из главных мотивов.