Спектакль «Зойкина квартира»
Место действия трагифарса Булгакова – нэпманская Москва середины 1920-х годов, праздничная и взвинченная, преломленная в кривом зеркале булгаковской фантастики.
В чреватом превращениями пространстве квартиры Зои Пельц, так похожем на другую «нехорошую квартиру» №50 из «Мастера и Маргариты», курится опиумный дым, развеваются волны материи, в таинственном шкафу исчезают люди, мелькают колоритные персонажи с говорящими именами: Гусь-Ремонтный, Херувим, Аллилуйя. Главная героиня пьесы Зоя Пельц открывает в своей квартире пошивочную мастерскую для богатых нэпманш. Однако ее ателье — лишь искусная ширма. По вечерам оно превращается в «веселый дом» для состоятельных клиентов. С помощью своего предприятия герои рассчитывают заработать на бегство в Париж. Однако мечты их терпят крах.
Евгения Марчелли не увлекли ни криминальная сторона сюжета, ни его социальная подоплека. Режиссер решительно ломает композицию пьесы. В спектакле нет места финальному разоблачению, аресту героев сотрудниками уголовного розыска. Вместо этого Марчелли отправляет зрителей в большое театральное путешествие. В третьем акте мечты героев спектакля воплотятся в эффектном музыкально-хореографическом шоу, составленном из номеров знаменитых мюзиклов «Кабаре» и «Чикаго».