Спектакль «Борис Годунов»
Свою оперу «Борис Годунов» композитор Модест Мусоргский окрестил народной драмой. Почему? «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей», — высказался однажды композитор и был в этом солидарен с Пушкиным. Однако, несмотря на максимальную приближенность либретто к литературному первоисточнику, опера существенно отличается от него. Все дело в огромной симпатии композитора к личности Бориса Годунова (порой даже большей, чем к народу).
Кажется, что может быть притягательного в фигуре детоубийцы, утопающего в реках крови и детских слез? Но Мусоргский был уверен в том, что не все так однозначно. Он вообще любил играть в психолога, чувствовал тягу к «проблемным» характерам и поэтому построил образ царя на острых противоречиях, превратив его в неисчерпаемую личность и разглядев в нем несчастного, забытого богом страдальца (чего не стал делать Пушкин, ограничившийся репутацией бесчувственного, жаждущего власти человека).
Все эти контрасты как нельзя более точно удается передать заслуженному артисту Чувашии Андрею Николаеву, который исполнит партию Бориса. К слову, дирекция императорских театров не сразу приняла оперу к постановке, объяснив отказ отсутствием в сюжете эффектной героини. Так в опере появилась Марина Мнишек — зазноба Гришки Отрепьева. Партии влюбленных исполнят заслуженные артисты Чувашии Маргарита Финогентова и Дмитрий Семкин. Впрочем, действительно ли герои любят друг друга или в их отношениях нет ничего, кроме корысти? На этот вопрос вы сможете ответить после просмотра спектакля.