Спектакль «Роковое влечение»
«Роковое влечение. Нуар в двух частях» – так обозначено в программке спектакля. Вопреки этому на сцене почти нет черного, здесь все в красном: интерьер богатого дома престарелой звезды немого кино. Красная крутая лестница, тканый свод над садом, похожий на кроваво-красную паутину или ажурную ловушку. В костюмах основных героев тоже преобладает красное всех оттенков. А красный, как известно, — цвет страсти, и именно о ней рассказывает «Роковое влечение», выпущенное как раз к юбилею невероятной Веры Васильевой.
Андрей Житинкин не стал исключением, поддавшись магии этого произведения. Правда, в его вольной переработке киноклассики изменены имена героев, время, реалии и немного финал. Это уже Голливуд не 50-х годов прошлого века, а века нынешнего – в ходу мобильные телефоны, компьютеры. Сюжетная линия сохранена и не усложнена дополнительными коллизиями, но умело соединена с мифом о Саломее: молодой сценарист Джон Уильямс, безуспешно пытающий счастье в Голливуде, по воле случая оказывается в доме бывшей кинодивы Ирмы Гарленд.
Она, совершенно забытая, пребывает в заблуждении, что мир до сих пор исступленно валяется в ее ногах и только жаждет появления своего кумира на экране. Иллюзию поддерживает дворецкий Фрэнк, в прошлом режиссер и первый муж звезды. Сценарист от нужды принимает предложение остаться, чтобы поработать над сценарием о Саломее, написанным самой хозяйкой особняка. Его положение в «золотой клетке» осложняется тем, что экс-звезда влюбляется в него.