Лекция «Творческий метод Александра Родченко»

Событие завершилось

Становление Родченко как фотографа связано и с его педагогической практикой. Собрав в 1928 г. в стенах ВХУТЕМАСа группу студентов, заинтересованных в занятиях фотографией, он разработал программу, многие задания в которой собирался сам впервые опробовать на практике. Фотографию он сравнивал со стенографией, призывая документировать окружающую действительность.

О преподавании Родченко можно говорить не только в контексте непосредственной передачи опыта от мастера к ученику, но и опираясь на его систему видения, которая была четко и наглядно сформулирована в его ракурсных снимках. Именно ясность поставленной задачи, минимализм выразительных средств (диагональ, ракурс, крупный план) позволяет следующим поколениям считывать его профессиональное кредо, учиться, обращаясь к его основному принципу художника-экспериментатора — «видеть необыкновенно обыкновенные вещи».

Лектор — Екатерина Лаврентьева, правнучка Александра Родченко, искусствовед, художник-иллюстратор, доцент МГХПА им. Строганова. Выступала сокуратором выставок А. Родченко (Норильск, Краснодар).

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна