Лекция «Творческий метод Александра Родченко»
Становление Родченко как фотографа связано и с его педагогической практикой. Собрав в 1928 г. в стенах ВХУТЕМАСа группу студентов, заинтересованных в занятиях фотографией, он разработал программу, многие задания в которой собирался сам впервые опробовать на практике. Фотографию он сравнивал со стенографией, призывая документировать окружающую действительность.
О преподавании Родченко можно говорить не только в контексте непосредственной передачи опыта от мастера к ученику, но и опираясь на его систему видения, которая была четко и наглядно сформулирована в его ракурсных снимках. Именно ясность поставленной задачи, минимализм выразительных средств (диагональ, ракурс, крупный план) позволяет следующим поколениям считывать его профессиональное кредо, учиться, обращаясь к его основному принципу художника-экспериментатора — «видеть необыкновенно обыкновенные вещи».
Лектор — Екатерина Лаврентьева, правнучка Александра Родченко, искусствовед, художник-иллюстратор, доцент МГХПА им. Строганова. Выступала сокуратором выставок А. Родченко (Норильск, Краснодар).