Юрий Фаворин, фортепиано.
Оливье Мессиан — одна из крупнейших фигур европейской музыкальной культуры ХХ века. Композитор, органист, педагог, он также автор значительных теоретических трудов.
Художественный мир Мессиана тесно связан с его философско-эстетическими воззрениями. В основе его мировосприятия и, соответственно, творческого метода — вера и религия, вопросы которых он глубоко изучал. Ярким примером служит грандиозный цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» для фортепиано соло. Каждая пьеса здесь имеет символический заголовок: «Взгляд Отца», «Взгляд Звезды», «Взгляд духа радости», «Поцелуй младенца Иисуса» и подобные. Пьеса Cantéyodjayâ демонстрирует другую область интересов Мессиана — сферу музыкального ритма.
Среди выдающихся учеников Мессиана находится фигура Пьера Булеза, композитора, дирижера-просветителя, педагога, активного общественного деятеля, создателя IRCAM и Ensemble intercontemporain.
Отправной точкой эстетики Булеза-композитора стала идея рационального в музыке. Например, в Сонате № 1 для фортепиано этот принцип упорядоченности звуков сочетается с относительно свободными фрагментами.
Сведения предоставлены организацией ГБУК г. Москвы «МКЗ «Зарядье» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.