Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда»
В 1990 году театр «Рок-опера» по соглашению с «The Really Useful Group Ltd» первым в России осуществил эту постановку, отвечающую всем жанровым канонам. Символично, что премьера практически совпала с 1000-летием крещения Руси, а исполнитель роли Христа получил благословение на роль.
Сценическая редакция истории о последних днях жизни Иисуса Христа с момента входа его в Иерусалим и до казни по приказу Понтия Пилата отличается от традиционного прочтения, она ближе к Священному писанию. Но все всем понятно: обожающая толпа творит кумира, ожидая чудес и моля об исцелении. Но не любовь движет этими людьми, предающими с той же легкостью, с какой они готовы растерзать вчерашнего героя. Какова цена истинной любви ближнего? Назначен выкуп и свершается предначертанное…
Спектакль выпускался под покровительством Православной церкви. Несмотря на соблюдение в переводном стихотворении ритмического рисунка оригинала и практически полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты взяты из Евангелия почти дословно.
По словам постановщика, если в произведении звучит только рок-музыка, это безумно скучно. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» сделана в стиле фьюжн, в котором используются музыкальные направления: от симфонической классики до свинга, рок-н-ролла, рэгтайма. Таким образом создается яркая музыкальная драматургия.
В свое время рок-опера наделала много шума и считалась весьма скандальным произведением. Впрочем, до сих пор среди зрителей встречаются люди, путающие искусство с истинной верой и государственной политикой.