Выставка «Вариации белого»
Вдохновленная романтическим «белым балетом», художница создает образы чистого танца, лишенного примет места и времени, силы притяжения и черных теней.
Воздушные танцы, бессюжетная основа, балерины в белых тюниках, с крылышками за спиной, изображающие фей, лесных духов, сильфид и виллис… Термин «белый балет» (от фр. ballet blanc) придумал не кто иной, как Теофиль Готье в XIX веке. Сам жанр сформировался раньше, еще на заре эпохи романтизма, а до совершенства был доведен позже, во времена Фокина и Баланчина. Ныне «белый балет» — это воплощение чистого танца, балет par excellence, идеальная форма, не обремененная слишком конкретным содержанием. Таким «белый балет» предстает в работах фотографа Катерины Кравцовой.
В серии
«Вариации белого» фотохудожник использует технику «светлый ключ» (high key),
которая лишает изображение глубоких черных теней и создает ощущение, что
тональность фотографии состоит только из оттенков серого. Часть фотографий
отпечатана вручную, способом бромсеребряной печати. Классический способ печати
пленочной фотографии имеет особую эстетику — фотографии будто нарисованы в
тонкой карандашной технике.
Катерина
Кравцова родом из Бурятии, окончила Академию русского балета им. А.Я.
Вагановой по специальности «История и теория хореографического искусства»,
защитила диссертацию «Отечественная балетная фотография XIX-XXI веков».
Работала в Русском драматическом театре г. Улан-Удэ, в театре балета Бориса
Эйфмана, в настоящее время — штатный фотограф Александринского театра.
Публикуется в профессиональных театральных изданиях Москвы и Петербурга
(«Петербургский театральный журнал», «Театр», «Сцена», «PrоТанец»).