Спектакль «Евгений Онегин»
Благодаря творчеству А.С. Пушкина и П.И. Чайковского мировая культура обогатилась высоким произведением мирового искусства, которое отражает огромный пласт русской национальной культуры и более столетия вызывает неизменный интерес как у исполнителей, так и у зрителей.
С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Это касалось несценичности сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычного для оперы современного сюжета. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Но это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей.
Почти сразу к опере пришел триумфальный успех. Публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского романа в стихах с ее выразительнейшей музыкой.
Жанр спектакля, поставленного на сцене Рязанского музыкального театра, заявлен как музыкально-литературный, поэтому помимо солистов на сцене присутствуют чтецы. Такой приём придаёт всей композиции цельность и гармоничность. Сложный оперный жанр становится доступным для неискушенного зрителя, в том числе молодёжной аудитории. В постановке принимают участие солисты, хор, балет и оркестр музыкального театра.