Концепция спектакля полностью переосмыслена Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым. Их Спартак не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он убежденный идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя. Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, — трагического финала, по мнению Касаткиной и Василева, было не избежать. Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака, победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесенной в жертву невинной девочки.
Оригинальная хореография Касаткиной и Василева в полной мере передает нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. Здесь все подчинено страсти, в том числе, страсти к свободе. Неслучайно чувственные сцены рифмуются с гладиаторскими боями.
Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою хореографию Касаткина и Василев вплели приемы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. Кроме того, «Спартак» радует глаз балетомана самым большим количеством солистов. Их тут шесть, и в танце каждого — свой характер, свои сложнейшие элементы, свои краски.
Сведения предоставлены организацией ОГАУК «Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.