Лекция Евгения Марголита «Семантика монументальной скульптуры в авангардном кино 1920-х годов»
Монументальная
скульптура — один из важнейших визуальных лейтмотивов советского киноавангарда 1920-х годов. В лекции на материале классических фильмов Эйзенштейна,
Пудовкина, Эрмлера, Козинцева и Трауберга будет рассмотрена логика его
возникновения и функционирования в связи с темой отцов и детей.
Выступление Евгения Марголита состоится в рамках музейного лектория «Пространство и время в истории и культуре XX века». На данном этапе цикл посвящен разбору pro et contra революционного перехода от буржуазного, индивидуалистического к социалистическому, коллективистскому порядку жизни и мысли. Авторов лектория интересует, как эта ситуация, интерпретируемая официальной идеологией как коллизия мертвого и живого, сна и яви воплощалась в различных сферах личной и общественной жизни, осмыслялась в литературе и кинематографе. Особое внимание в лектории планируется уделить личностям тех философов, общественных деятелей, людей искусства, кто в пространстве своего художественного, публицистического текста стремился снять названное противоречие, указать на живой, будущий потенциал старого, ветхого человека, опровергнуть идею о том, что перед ним закрыта революционная перспектива жизни со всеми и для всех.