Лекция на тему «Певческий голос. Баритон»
Преподаватель МБУ ДО ДШИ №2 г. Старый Оскол Старооскольского городского округа Романченко О.А. проведет лекцию, на которой ребята узнают, о разновидностях голосов.
Основная классификация голосов сложилась в хоровом искусстве к XIV веку в процессе развития многоголосного пения.
Басы — низкие мужские голоса. К хоровой партии относятся баритоны (греч. Barytonos тяжелозвучный). Лирический баритон тяготеет к тенору, а драматический — к басу. (Партия Онегина в одноименной опере П. Чайковского, партия Елецкого в опере «Пиковая дама» П. Чайковского, партия князя Игоря в одноименной опере А. Бородина. В хорах обычно баритоны поют в партии I басов (или II теноров).
Диапазон баритонов от ля большой октавы до ля-бемоль I октавы. Зона переходных нот -до- ми-бемоль I октавы, примарные звуки -соль -ля малой октавы.
Высокие басы отличаются от баритонов большей мягкостью, компактностью звучания в средней и верхней части диапазона.
Общий диапазон басов ми-фа большой октавы — ми-фа I октавы. Переходные ноты — си-бемоль малой октавы — до-диез I октавы. Зона примарного звучания — ми — фа-диез малой октавы. В среднем и высоком регистре басы могут исполнять весьма успешно подвижные партии (Бах «Месса си-минор № 17. Хор»). В этих регистрах где басы звучат выразительно и динамично обычно основной мелодический материал излагается в партии басов (Г. Свиридов «Героям Перекопской битвы», «Патетическая оратория»).
В низком регистре пассажи и фиоритуры басам обычно пишутся редко. Примеры сложных для исполнения басовых партий: В. Мурадели «Красная Песня», А. Пащенко «В темном лесе».
Особую группу партии II басов составляют октависты. В хоре их бывает один-два Это очень низкие басы, тяжелые, малоподвижные голоса. Их диапазон от ля контроктавы до до I октавы, но используются только низкие звуки, редко фа контроктавы*.
Бас — самый низкий и мощный из мужских голосов, имеет несколько видов.
Бас-баритон — самый высокий из басов, похож на драматический баритон, но звучит массивнее, особенно внизу. Диапазон — от G (иногда F) большой октавы до G1; «рабочая середина» — от В большой до D1. Переходные звуки у басов варьируются от А -В (малой) до Cl — EIS1.
Образы, воплощаемые басом, в большинстве своём, герои средних лет, чаще-пожилые. Среди них немало положительных, величественных фигур.
Лекция будет сопровождаться произведениями великих композиторов: Г. Свиридов «Героям Перекопской битвы», В. Мурадели «Красная Песня».
Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.