Концерт «Бетховен vs Брамс — от классики к романтизму»
Произведения Бетховена и Брамса — величайшие явления мировой культуры — составляют основу репертуара МГАСО под управлением Павла Когана, как и положено любому большому симфоническому оркестру. Их творения — квинтэссенция всего самого прекрасного, что было создано в музыкальном искусстве.
Мир музыки Бетховена ошеломляюще разнообразен, однако самые выдающиеся его произведения относятся к искусству героико-драматического плана. Основные черты бетховенской эстетики наиболее рельефно воплощены в произведениях, отражающих тему борьбы и победы, воспевающих общечеловеческое демократическое начало жизни, стремление к свободе. Именно этот круг сочинений почти сразу завоевал Бетховену широчайшее мировое признание. И в самом деле, от строя мысли и манеры выражения предшественников музыка Бетховена отличается, прежде всего, своей действенностью, судьбоносной силой, грандиозными масштабами. Превосходные примеры конфликтно-трагедийного раздела творческого наследия Бетховена прозвучат в первом отделении: увертюра «Леонора» №3 и Третий фортепианный концерт.
Вторая симфония Брамса — мажорная, радостная, беззаботная — родилась из-под пера композитора в едином творческом порыве летом-осенью 1877 года. «Да ведь это сплошное голубое небо, журчание ручейков, солнечный свет и тенистая зеленая прохлада», — написал о ней один из друзей композитора. Премьера Второй симфонии состоялась в год ее создания; сочинение имело триумфальный успех. В нем прослеживаются преемственные связи с Бетховеном, и не случайно прославленный Ганс фон Бюлов называл Вторую Брамса «Одиннадцатой» Бетховена. Именно эта симфония принесла Брамсу славу первого симфониста Германии.
Московский государственный академический симфонический оркестр — один из старейших симфонических оркестров России, основан в 1943 году. Мировую известность коллектив приобрел под управлением Павла Когана, возглавляющего МГАСО с 1989 года. За этот период оркестр выступал более чем в пятидесяти странах мира. Коллектив ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале им. П.И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов, выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом.