Современные балеты «Медея. Эквус»
Медея, I отделение
Музыка: «Второй снег на стадионе» и «Весна в январе» Павла Карманова.
Хореография: Кирилл Симонов.
Кирилл Симонов в своей постановке «Медея» интерпретирует общеизвестный сюжет древнегреческого мифа о колхидской царевне и жене аргонавта Ясона, убившей собственных детей, узнав об измене мужа. Балет Симонова — это история безумной страсти и неисполненной мечты о счастье, это история о чудовищной силе любви и роковом мщении. Боль, страдание, ревность — в каждом движении, жесте, взгляде, повороте головы Медеи. Уязвленная женщина, доведенная до нечеловеческого предела. Каждая женщина — это Медея.
Эквус, II отделение
Музыка: Equus Алексея Айги.
Музыку исполняют: Алексей Айги и приглашенные музыканты.
Хореография: Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев.
«Эквус» (Equus) в переводе с латинского — лошадь. Многие слышали выражение «лошадиный труд танцовщика». Но мало кто знает, что это словосочетание — не просто красивый афоризм, в нем на самом деле заключается суть искусства артистов балета. Балет — это тяжелый труд, а не праздничная мишура. Профессия артиста — это кропотливая и изнуряющая работа, требующая ежедневных физических упражнений и постоянных душевных сил. Зритель видит притягательный и прекрасный мир, но эта легкость обманчива. Хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев не без иронии и сочувствия предлагают свою трактовку известного выражения.
Для своей работы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение Equus вдохновлено одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе бога в образе Лошади (equus — в переводе с латинского «лошадь»). Написанная в 1973 году, пьеса была признана лучшей пьесой мира 70-х годов XX столетия.