Сольный концерт Елизаветы Леонской
В рамках «Года Рихтера» в Мемориальной квартире великого музыканта состоится Klavierabend пианистки Елизаветы Леонской, выпускницы Московской консерватории, лауреата многих международных конкурсов — Джордже Энеску (Бухарест, 1964), Маргариты Лонг, Жака Тибо (Париж, 1965), королевы Елизаветы (Брюссель, 1968).
В консерваторские годы талантливой студентке выпал счастливый случай познакомиться со Святославом Рихтером и войти в его ближний круг. Личная дружба с Рихтером, постоянное творческое общение с ним, во многом, сформировали Елизавету Леонскую как яркого, тонкого и взыскательного музыканта. По словам самой Елизаветы Леонской: «Рихтер не преподавал, он был великий художник. Общение с ним — бесценная школа для меня на всю жизнь». В 1978 пианистка покинула СССР и обосновалась в Вене. В 1979 году по рекомендации Рихтера она выступила на Зальцбургском фестивале. После триумфального концерта, началась ее стремительная музыкальная карьера за рубежом.
Елизавета Леонская играла под управлением таких дирижеров, как Курт Мазур, Колин Дэвис, Кристоф Эшенбах, Курт Зандерлинг, Марис Янсонс, Юрий Темирканов.
В программу вечера Елизавета Леонская включила сочинения Л.В. Бетховена и П.И. Чайковского. Два опуса — «Шекспировская соната» для фортепиано №17 (ор.31) Л.-В. Бетховена и Большая соната G-dur (ор.37) в 4-х частях П.И. Чайковского — знаковые для репертуара Рихтера. Если произведение Бетховена является одним из самых популярных его сочинений и входит в репертуар многих пианистов, то Большая соната П.И. Чайковского, столь любимая Рихтером, нечасто звучит в концертах. Монументальность формы и блестящая декоративная манера письма сближают эту сонату с произведениями концертного жанра. Ее можно было бы назвать «Концертом без оркестра». Дополняет два сонатных цикла Фантазия для фортепиано, ор. 77 Бетховена, посвященная графу Францу Брунсвику.
Билеты можно приобрести в кассах ГМИИ им. А.С. Пушкина.