Концерт пианистки Полины Осетинской
Полина Осетинская начала играть на рояле в пять лет, а в шесть уже дала свой первый сольный концерт в Вильнюсской филармонии. В восемь лет состоялся дебют пианистки с оркестром. С Камерным оркестром Литвы под управлением Саулюса Сондецкиса она исполнила Концерт ре минор Баха.
Полина Осетинская окончила школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию (в классе Марины Вольф), прошла ассистентуру-стажировку в Московской консерватории у профессора Веры Горностаевой.
Пианистка выступала с Токийским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Веймарской национальной оперы, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е.Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия» и «Европейская симфониетта» и другими коллективами.
Партнерами Полины Осетинской на сцене были дирижеры Саюлюс Сондецкис, Лоран Петижерар, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг, Туган Сохиев, Александр Сладковский.
Игру Полины Осетинской публика слышала на самых престижных концертных площадках: в Большом и Малом залах Московской консерватории и Петербургской филармонии, венском Мюзикферайн, Концертном зале Мариинского театра, различных залах Варшавы, Сан-Франциско, Брюсселя, городов Японии.
Полина Осетинская выступала на Валлонском фестивале в Брюсселе, фестивале Mainly Mozart, Фестивале Ф. Шопена в Майами, фестивалях «Декабрьские вечера» и «Крещендо», «Звезды белых ночей» и многих других.
В текущем сезоне Полина Осетинская выступила в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском Доме музыки, Большом театре, на Левитановском фестивале в Плесе, фестивале «Эстафета веры», юбилейном фестивале «Крещендо», Дягилевском Фестивале в Перми, дала сольный концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Также в нынешнем сезоне пианистка ведет свой абонемент в Московской филармонии. В планах Осетинской на сезон 2015–2016 годов — концерты в России, США, Франции, Испании, выступления с Владимиром Юровским и Теодором Курентзисом и выпуск двух новых альбомов.
Пианистка была удостоена премии «Малый Триумф». В 2008 году она написала автобиографию «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером.
Свои сольные программы Полина Осетинская, как правило, составляет необычно, часто парадоксально. Почти всегда она включает в них сочинения современных композиторов, часто сталкивая их в программе с классиками: «Современная музыка, — полагает она, — не только продолжает музыку старую. Но она еще помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертую десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного, исполнения».
Полина Осетинская активно исполняет музыку композиторов послеавангардного направления: Валентина Сильвестрова, Леонида Десятникова, Владимира Мартынова, Георгса Пелециса и Павла Карманова. С композитором и пианистом Антоном Батаговым она готовит новый музыкальный проект, в рамках которого будут исполняться произведения для двух роялей.
Записи пианистки выходили на многих лейблах, в их числе — Sony Music, Naxos, Bel Air, готовятся к выпуску два диска на английском лейбле Quartz.
В программе концерта:
- Ф. Шуберт. Четыре экспромта, соч.142.
- Вагнер — Лист. «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда».
- И. Брамс. Шесть пьес, соч.118.
- П.В. Карманов. «Движения» для фортепиано.