Спектакли

Балеты «Времена года» и «Концерт»

Событие завершилось
6+

В программе вечера два одноактных балета: «Времена года» и «Концерт».

«Времена года» − одноактный балет на музыку из опер Дж. Верди «Сицилийская вечерня», «Ломбардцы», «Трубадур». Хореография Джерома Роббинса.

Балет поставлен в 1979 году, премьера в Перми состоялась в 2007 году, возобновление 2013 года.

«Времена года» — блистательный пример неоклассической хореографии. История постановки началась с того, что Джером Роббинс сочинил миниатюру «Весна» на музыку Верди для солистов New York City Ballet Киры Николс и Питера Мартинса. Постановка имела такой успех, что балетмейстер решил представить аналогичным образом все сезоны года. В результате получился спектакль-дивертисмент, восходящий к традициям старинного придворного балета. От исполнителей этот балет требует не только виртуозного мастерства, но и хорошего чувства юмора. В свойственной ему манере Роббинс разбавляет лирику шутками.

«Концерт» − одноактный балет-шарж на музыку из произведений Ф. Шопена: Полонез ля мажор (op. 40, № 1); Колыбельная (op. 57); Прелюдия (op. 28, № 18); Прелюдия (op. 28, № 16); Вальс ми минор (посмертное издание, op. 15); Прелюдия (op. 28, № 7); Мазурка соль мажор (посмертное издание); Прелюдия (op. 28, № 4); Баллада (op. 47, № 3). Оркестровка Клары Грундман. Хореография Джерома Роббинса.

Балет поставлен в 1956 году, премьера в Перми состоялась в 2007 году, возобновление 2013 года.

«Концерт» — редкий образец комедийного балета. Джером Роббинс дал ему подзаголовок «Опасность для всех» и комментировал в программке к премьере: «Одна из прелестей посещения концерта — возможность погрузиться в музыку, забыв обо всем. Довольно часто при этом в подсознании возникают образы и целые картины; ход и повороты мыслей зависят от самой музыки, содержания программы концерта или же от мечтаний и фантазий слушателя. Пьесам Шопена особенно часто дают причудливые названия, такие, как этюд «Бабочка», вальс «Минутка», прелюдия «Капли дождя» и т. д.». Сюжет спектакля порхает между вставными новеллами. Ироничный тон «Концерту» задает пианист, который, садясь за инструмент, сдувает с него годовую пыль. С первыми звуками музыки на сцене появляются слушатели, в каждом из которых публика, смотрящая «Концерт», узнает не только соседа, но, может быть, и самого себя.

Сведения предоставлены организацией ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна