Выставка Дмитрия Геллера «Наивная сложность»
Профессионально Дмитрий занимается изготовлением изделий из архитектурного стекла и декоративного зеркала, решая дизайнерские и инженерные задачи. Интерес к изобразительному искусству и собственному живописному творчеству начал отчетливо воплощаться с начала 2000-х гг., результатом чего стали три персональные выставки, прошедшие в выставочных залах частной арт-галереи в городе Норс Брансвик (штат Нью Джерси). Оригинальные решения экспозиционного пространства, осуществленные самим автором с элементами авангардного конструктивизма, во многом обеспечили интерес к выставкам. Не имея специального художественного образования, он хорошо знаком с классическим и современным профессиональным искусством и среди своих любимых мастеров называет великих Пикассо и Шагала, чей интерес к творчеству детей и художников-самоучек, как и увлечение примитивизмом в собственном творчестве, известны. Во многом формированию художественных представлений Дмитрия способствовало многолетнее общение с его тестем — Василием Мязиным (1936-2008), известным советским и российским художником и скульптором, членом Союза художников РФ. Работы Дмитрия Геллера находятся в Екатеринбургском центре народного творчества «Гамаюн», Астраханской картинной галерее, частных коллекциях России, США, Канады, Венгрии, Японии.
Наивное искусство сегодня является одним из привлекательных художественных направлений, что во многом объясняется его интуитивностью, оптимистичностью, гармонией между природой и человеком. Несмотря на характерные для творчества наивистов стилистические особенности (плоскостность изображения, деформация предметов, отсутствие перспективы и др.), работы Дмитрия Геллера имеют свои, особые авторские приметы. Это и цветовые предпочтения (серый, голубой, зеленый), создающие особое романтично-камерное настроение, и образы-символы, несущие эиоциональную и смысловую нагрузку (голубь, яйцо, диск луны, сливающиеся в единое целое море и небо, светящиеся окна городских домов и др.), и метафоричность, когда в условности наивного изображения кодируются смыслы, требующие ассоциативного прочтения. 10 оригинальных работ и несколько постеров, представленные на выставке, позволяют войти в диалог с наивно простыми на первый взгляд изображениями и попытаться понять их неоднозначность и смысловую наполненность.