Выставка «От серьезного до курьезного»
По мнению Пушкина, «истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности».
Огромный резонанс в 1880 году имело открытие на всенародно собранные деньги памятника поэту работы А.М. Опекушина в Москве. Именно в эти годы Пушкин начинает осознаваться как центральная фигура русской культуры. Пушкин стал использоваться для рекламы. Очень скоро изображение опекушинского памятника появилось на фантиках от конфет, стали выпускаться «Пушкинские» папиросы, спичечные коробки «Пушкин», духи «Пушкинский юбилей». В «Петербургской газете» (1899. № 850) появилась карикатура «К Пушкинским торжествам. Тоже «чествовователи» Пушкина», где изображены предприимчивые фабриканты, несущие к памятнику мыло «Пушкин», духи «Пушкин», шоколад «Пушкин» и папиросы с тем же названием. Может быть, именно в это время появился всемзнакомый вопрос: «А кто это за тебя будет делать? Пушкин?». Угрожает ли это особое явление массовой культуры имени поэта? Вряд ли. Как справедливо отмечает современный публицист, «в эпоху, когда движение души принято называть трендом, образ — брендом, а все остальное — контентом, пушкинский монумент стоит крепко».
На выставке представлены «пушкинские» этикетки и коробки от шоколада, коробки и упаковки от мыла, флакон для духов, перья, коробки от папирос, портсигары и другие курьезные экспонаты.
Вход посетителей на выставку — по входному билету в музей.
Телефон для справок: +7 (812) 476-64-11.