Лекция «Театр как визуальное искусство. Проблемы фиксации»
Театральный спектакль долго готовится, но существует ровно столько минут, сколько он играется. Уже на следующем показе могут измениться мизансцены, поведение персонажей, световые акценты, могут быть заменены актеры… А когда постановка исключается из репертуара, она уходит в прошлое, в память, в историю.
Что остается от спектакля? Как восстановить его облик? Могут ли существовать объективные свидетельства пространственно-временного искусства? Эскизы, макеты, фотографии театральной постановки — это объективные «вещественные доказательства» или самостоятельные произведения субъективных творцов?
Николай Песочинский — театровед, историк театра, театральный критик. Профессор Российского государственного института сценических искусств. Преподает историю русского театра XX века, сравнительную историю режиссуры, анализ спектакля, историю и методологию театроведения. Автор «Петербургского театрального журнала», журналов «Театр», «Современная драматургия» и др. Член жюри национальной театральной премии «Золотая маска» в 2009, 2012, 2015, 2019 годах, премии «Театральный роман» в области театральной литературы и молодежной театральной премии «Прорыв». Член Ассоциации театральных критиков России, Исполкома Международной ассоциации театральных критиков (IATC).
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.