Лекция «Театр как визуальное искусство. Проблемы фиксации»

Событие завершилось

Театральный спектакль долго готовится, но существует ровно столько минут, сколько он играется. Уже на следующем показе могут измениться мизансцены, поведение персонажей, световые акценты, могут быть заменены актеры… А когда постановка исключается из репертуара, она уходит в прошлое, в память, в историю.

Что остается от спектакля? Как восстановить его облик? Могут ли существовать объективные свидетельства пространственно-временного искусства? Эскизы, макеты, фотографии театральной постановки — это объективные «вещественные доказательства» или самостоятельные произведения субъективных творцов?

Николай Песочинский — театровед, историк театра, театральный критик. Профессор Российского государственного института сценических искусств. Преподает историю русского театра XX века, сравнительную историю режиссуры, анализ спектакля, историю и методологию театроведения. Автор «Петербургского театрального журнала», журналов «Театр», «Современная драматургия» и др. Член жюри национальной театральной премии «Золотая маска» в 2009, 2012, 2015, 2019 годах, премии «Театральный роман» в области театральной литературы и молодежной театральной премии «Прорыв». Член Ассоциации театральных критиков России, Исполкома Международной ассоциации театральных критиков (IATC).

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна