Выставка «Прокопьевская береста»
С 2000 года началось комплектование муниципальной коллекции, которая ежегодно пополняется новыми экспонатами. На конец октября 2015 года насчитывает 166 единиц хранения. Цель комплектования − сохранение авторских работ в городе, представляющих историко-культурную и художественную ценность.
С 2008 года произведения коллекции демонстрируется в постоянной экспозиции МБУК «КВЦ «Вернисаж». В типологии форм, с эстетической и функциональной точек зрения, можно выделить четыре направления, в которых работают прокопьевские художники, почти все они отражены в собрании коллекции.
Первое направление — традиционные формы, свойственные народным промыслам: туеса и короба. Эти экспонаты демонстрируют новые варианты авторского декорирования. Обычная оплетка может усложняться элементами косого плетения. К другому композиционному эксперименту, можно отнести приемы моделирования ручек, которая может дополняться элементами в технике рожкового плетения или корнепластикой. В такой интерпретации ручка превращается в самостоятельный декоративный элемент. Короба прямоугольной формы, не имеют аналогов в народной традиции. В новой форме автор стремится органично соединять массивность конструкции с изяществом прорезного рисунка. Для декорирования художник использует мотивы славянской мифологии, урало-сибирской росписи. Мотивы, которые чаще всего используются для декорирования, представляют собой стилизации растительных орнаментов.
Второе направление — новые функциональные формы, прежде несвойственные народным промыслам, но выполненные в традиционной технике резьбы, плетения, тиснения: вазы, ледницы, хлебницы, кружки, блюда. По сути, они представляют собой имитацию бытовых предметов, обычно выполняемых из других материалов, формы которых технологически сконструированы промысловыми приемами: шитьем пластов, применением сколотня. Это образцы распространенной современной тенденции в художественной обработке бересты.
Третье направление — объемные пластические формы — «декоративная пластика». Она исполняется в технике рожкового плетения. Примером может служить серия работ «Дятлы» Р.Х. Багаутдинова. Раскрытию образов способствуют применение разнообразных средств выразительности: стилизованных гротескных форм, сопоставления фактур, силуэтов и плоскостей. Трансформеры: «Яйцо или курица?» (2006), «Перекресток» (2007), «Кузнецкий бассейн» (2009).
Четвертое направление — настенные панно, плоскостные формы, в которых природный рисунок, текстура материала подчеркивается и доводится художественной обработкой для создания эффектов, вызывающих ассоциативные образы. В эту группу можно отнести инсталляции — декоративные объекты, основной частью которых является панно, а также стилизованные под архаику коренных народов Сибири бубны, маски и берестяные «грамоты».