Спектакль «Гамлет»
Большой театр дополнил и разнообразил мировую балетную шекспириану мировой премьерой балета «Гамлет». Следом за знаменитым хореографом из Монте-Карло пришел тандем Раду Поклитару — Деклан Доннеллан, хореограф, хорошо известный едва ли не на всем постсоветском пространстве, и английский режиссер с мировым именем, сильно почитаемый и любимый в России.
Союз Раду Поклитару и Деклана Доннеллана — хореографа, хорошо известного едва ли не на всем постсоветском пространстве, и английского режиссера с мировым именем, сильно почитаемого и любимого в России — сложился ещё в 2003 году, когда они поставили в Большом свою нашумевшую версию балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Неудивительно, что их второе «пришествие» также связано с сюжетом из Шекспира. Пьесы этого драматурга Доннеллан изучает и ставит всю свою сознательную жизнь, в том числе в России.
Главным мотивом спектакля стало переживание и осознание потери. Отправная точка такова: Гамлет переживает потерю отца и веры в собственное бессмертие. Он понимает, хотя и не может принять, что тоже смертен. Далее выстраивается бесконечная цепочка потерь — людей, чувств, самых дорогих переживаний, смысла жизни, опоры, почвы под ногами, головы…