Выставка «Образы Баядерки»
Сюжет выставки — впечатления от постановки «Баядерки» 1992 года, последнего хореографического опуса Рудольфа Нуреева на сцене Парижской оперы, который и сегодня идет на сцене с неизменным успехом.
Произведения Грандшамп граничат с абстракцией, передавая движение, не уловимое человеческим глазом, но пойманное объективом. Красота движений танцоров, утонченная хореография, элегантная стройность балета, ощущение магического хода времени — все это запечатлено на снимках Евгении.
Евгения Грандшамп де Ро соединяет в себе одновременно два искусства — танца и фотографии. Танцу она посвятила всю свою жизнь. Как фотограф, она сумела запечатлеть танцоров Парижской Опера от Николя Ле Риша до Бенджамина Печа, наряду с Клер-Мари Оста, Орели Дюпон, Жереми Белингар, Элеонорой Абаньято и Алис Ренаван.
В возрасте пяти лет Евгения Грандшамп де Ро пошла на первое занятие по танцам в школу Далькроза в Париже. В пятнадцать она стала первой на французских соревнованиях по фигурному катанию среди юниоров. Учителями юной студентки танцевальных классов были великие балетмейстеры Нора Кисс и Серж Перетти. Она была очарована партией Лиан Дайде в «Спящей красавице» и благодаря Марио Буа стала познавать священное искусство Стравинского и тайну гениальности Нуреева.
Балетные фотографии Евгении Грандшамп де Ро — это уникальное выражение ее величайшей страсти: «Я желала запечатлеть сущность танца, движения, увековеченные в разгар его творения». Это то, что она называет monde-flou — «мир в расплывшихся очертаниях». Она говорит: «Это вибрирующее, волнообразное королевство души, бытия, музыки, танца, мира грез. Моя работа претерпела влияние пастелей и монотипий Дега. Меня восхищает мечтательный мир этого мастера, его изображение текучести и плавности, его необычайная способность выразить неосязаемое и неуловимое».
Билеты: 30-40 руб.