Лекция-портрет «Эволюция жанра оратории в творчестве А. Оннегера»

Событие завершилось
16+

Оратория французского композитора А. Оннегера «Жанна д Арк на костре» (1935), была написана по заказу И. Рубинштейн на либретто П. Клоделя. «Жанна д Арк на костре» — театрализованное действо с чертами оперы-оратории в духе средневековой мистерии. Выбор темы был продиктован национальными чувствами.

В сюжете есть черты символизма и мистицизма, но они растворяются в народных сценах, которым композитор уделил большое внимание. Тип музыкальной драматургии –оригинален. Сложный сплав элементов драматургии побудил авторов назвать «Жанну» мистерией. Необычность драматургии «Жанны» — в обратном «зеркальном» порядке следования событий. В то время когда Жанна стоит на эшафоте в ожидании казни, перед ее глазами проносятся картины ее жизни. «Жанна д Арк на костре» — подлинно народное произведение, которым Оннегер воздвиг достойный памятник национальной героине Франции.

Студенты изучат либретто мистерии, послушают фрагменты произведения, обсудят особенности драматургии.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна