Лекция-портрет «Эволюция жанра оратории в творчестве А. Оннегера»
Оратория французского композитора А. Оннегера «Жанна д Арк на костре» (1935), была написана по заказу И. Рубинштейн на либретто П. Клоделя. «Жанна д Арк на костре» — театрализованное действо с чертами оперы-оратории в духе средневековой мистерии. Выбор темы был продиктован национальными чувствами.
В сюжете есть черты символизма и мистицизма, но они растворяются в народных сценах, которым композитор уделил большое внимание. Тип музыкальной драматургии –оригинален. Сложный сплав элементов драматургии побудил авторов назвать «Жанну» мистерией. Необычность драматургии «Жанны» — в обратном «зеркальном» порядке следования событий. В то время когда Жанна стоит на эшафоте в ожидании казни, перед ее глазами проносятся картины ее жизни. «Жанна д Арк на костре» — подлинно народное произведение, которым Оннегер воздвиг достойный памятник национальной героине Франции.
Студенты изучат либретто мистерии, послушают фрагменты произведения, обсудят особенности драматургии.