Выставка «Имитация»
Любому художнику приходится иметь дело с готовыми формами окружающего мира. Но даже если он просто копирует, создает иллюзию объема, пространства, световоздушной среды, всегда существует зазор между реальностью и ее авторской интерпретацией. Этот зазор значительно увеличивается, если уходить от стремления запечатлеть действительность в сторону собственного формотворчества.
Мисак Чолокян, изначально отталкиваясь от зрительных впечатлений, отходит слишком далеко от подражания реальности. Его абстракции рождаются из анализа структуры видимых объектов и явлений, строятся на выверенном соотношении объемов, живописных масс. Понятие имитации в его работах существует лишь как отправная точка, подчеркивает разницу между исходным состоянием и конечным результатом.
Диссонанс между обыденностью изначальной фактуры и неутилитарными, не привязанными к действительности дальнейшими наложениями образов и смыслов задает мощный вектор движения.