Спектакль «Княжна Мэри»
Не романтическая драма, но человеческая трагедия разыгрывается на глазах у зрителя — знакомые каждому по школе перипетии сюжета позволяют рассказать о Печорине и Лермонтове. Смещая акценты, Марина Есенина делает главного героя своеобразным двойником автора — сходство подчеркнуто и костюмом Печорина, и выбором исполнителем главной роли Дмитрия Мазепы, которого сложно представить в образе рефлексирующего героя.
Впрочем, дело даже не в героях — зрителю создатели спектакля предложили рассказ о человеке не таком, как все. Печорин не похож ни на марионеток из высшего общества, живущего слухами, ни на военных, делающих честь разменной монетой в любой игре. У него свое мерило ценностей — он не верит никому и ничему, в том числе и самому себе. Итогом становится одиночество и очерствение души.
Это спектакль не только о рефлексирующем герое, но и о чувствах, которые становятся главным критерием человечности Печорина. Он смело отдается страсти к Вере, ведь она не затрагивает его души, однако когда речь идет о княжне, то ее трагедия открывает Печорину истину — любовь к самому себе для него важнее, чем любовь к другому и желание пожертвовать для него чем-то.