Концерт группы Nik Bärtsch's Ronin
Стиль своего главного проекта, квартета Ronin, знаменитый швейцарский пианист Ник Берч определяет как дзен-фанк — яркий неологизм и впрямь весьма подходит звучанию группы. Фанк значит «ритм» — музыка, сочиняемая Ronin, почти всегда основана на тугом, жёстком, месмерическом груве: спасибо телепатической ритм-секции, состоящей из ударника Каспара Раста и басиста Томи Йорди. При всей технической и инструментальной сложности записей ансамбля они неизменно «качают»: трудно не поддаться гипнозу, в который ввергает слушателя эта хитросплетённая ткань сильных и слабых долей. Дзен же относится, прежде всего, к тщательной, кропотливой работе Ronin с музыкальным временем. Эта промежуточность существования Ronin — между западом и востоком, между джазом, роком и академическим минимализмом — позволила ансамблю в новом тысячелетии стать флагманами заслуженного лейбла ECM.
Структурированный как джаз-бэнд — фортепиано (акустическое и электрическое), бас, ударные и бас-кларнет четвёртого участника, Штефана Хаслебахера по прозвищу Ша, — ансамбль преодолевает границы конкретного музыкального жанра и добивается уникального стилистического сплава.