Проекты виртуальной реальности: Наталия Гончарова, Казимир Малевич, Иван Шишкин, Эдвард Мунк

Событие завершилось
6+

Проект «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич» 

Проект посвящен крупнейшим представителям русского авангарда, в начале прошлого столетия совершившим революцию в искусстве. Он основан на самых современных технологиях в области VR, которые уже внедрены в промышленности, архитектуре, индустрии развлечений и с недавних пор используются в области изобразительного искусства. Своеобразная виртуальная игра «Авангард в трех измерениях…» происходит в тщательно воссозданных мастерских двух выдающихся мастеров — Натальи Гончаровой и Казимира Малевича. Надев очки виртуальной реальности, зритель погружается в их творческий мир.Проект не просто демонстрирует процесс написания полотен, но вовлекает в него зрителя. Участник виртуального мастер-класса постигает пластический метод, логику построения произведения, его образный строй через погружение в особую реальность художника. Он может составить собственный натюрморт из виртуально предложенных объектов, выстроить композицию, подобрать колорит.

Проект «Иван Шишкин»

Виртуальный опыт посвящен картине «Утро в сосновом лесу» (1889) Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898). Посетители могут погрузиться в творчество живописца, постичь тонкости его художественной манеры и прочувствовать атмосферу создания знаменитой картины с помощью очков виртуальной реальности.  

Проект «Эдвард Мунк: Крик природы» 

Проект виртуальной реальности посвящен творчеству норвежского художника-экспрессиониста и приурочен к выставке «Эдвард Мунк», которая прошла в Инженерном корпусе в 2019 году.В каждой части виртуального погружения звучит своя музыкальная тема, написанная музыкантом из Киева Андреем Ругару (r.roo). В процессе создания трека музыкант дает отсылки к Вагнеру и Сибелиусу, использует принципы цвето-звуковой синестезии, ориентируясь на цвета с картин Мунка, и экспериментирует с композицией, в результате чего мы можем наблюдать селекцию жанров электронной музыки, таких как idm, ambient и glitch.

Нейронные сети, обученные на произведениях из коллекции Третьяковской галереи, будут в реальном времени обрабатывать создаваемые посетителями композиции.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна