«Играем этюды»
В фортепианно-педагогической практике специальная работа над этюдами занимает значительное место. Помимо разнообразия стиля и характера этюдов, необходимо иметь в виду и различие этюдов по типам техники: гаммообразное движение, различного вида фигурации, арпеджио, двойные ноты, октавы и пр. Проигрывая медленно этюд, ученик должен попутно обдумывать и запоминать его строение, детали текста, аппликатуру. Когда этюд уже хорошо разобран, следует приступить к разучиванию его на память. Необходимость развития памяти для ученика не приходится доказывать, но в отношении этюдов это особенно важно, так как, играя по нотам долго, ученик не сможет сосредоточить своё внимание на технической стороне исполнения, на выработке нужных двигательных ощущениях. Важную роль в работе педагога играет подбор этюдов для каждого ученика. При выборе этюдов нужно иметь в виду необходимость постепенного и последовательного развития и накапливания у ученика разнообразных исполнительских навыков. Поэтому нужно, чтобы в плане учебной работы учащегося были этюды различного типа и характера на различные виды техники. Кроме того, в список намечаемых этюдов преподаватель включает и этюды, задаваемые специально в связи с предполагающейся работой над определённой пьесой, где встречаются трудности, требующие соответствующей подготовки для их преодоления. Выбор этюда является результатом серьёзного обдумывания индивидуальных особенностей каждого ребёнка и всего плана работы с ним на несколько месяцев вперёд.
Выработка пианистической техники невозможна без терпения, высокой трудоспособности и выносливости ученика.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.