Молодёжный КВИЗ
Основная особенность предложенной игры заключается в том, что участникам предлагается в рамках одной игры ряд разноплановых конкурсов, которые могут быть объединены одной темой или наоборот затрагивать различные тематики, чтоб сделает игровой процесс более разнообразным. Игра является командной, в команде может участвовать от 4 до 8 человек, оптимальное количество участников — 6. Если людей в команде очень мало, то участникам тяжело охватить разноплановые темы, а если людей большое количество, то участникам будет тяжело взаимодействовать между собой и слышать, что говорит каждый. Командам необходимо выбрать капитана, который будет вписывать правильные ответы в бланки. Следует отметить, что капитаном должен быть самый коммуникабельный, умеющий правильно вести обсуждение. Любая командная интеллектуальная игра по факту является мозговым штурмом. В команде должны быть «генераторы идей» — самые эрудированные участники, «критики» — люди с критическим и логическим мышлением, «логики» — люди с логическим и аналитическим мышлением, и капитан, который ведет обсуждение и принимает решение о правильности ответа.
Игровой процесс рассчитан на использование мультимедийного оборудования — компьютер, проектор или монитор, что делает игру более наглядной и интересной для школьников. Но при большом количестве команд, участвующих в одной игре, необходимо использовать или несколько мониторов / проекторов, или вовсе отказаться от мультимедиа, так как на конкурсах с использованием изображений, особенно при необходимости рассматривать мелкие детали, это затруднит игровой процесс. В таком случае можно использовать распечатанные листы с заданиями.
Игровой процесс предполагает 6 раундов с условными названиями: «Появляющееся изображение», «Тесты» или «Верю/не верю», «Ребусы», «Риск», «Что? Где? Когда?», «Найди соответствие».
Раунды 1, 3, 5 — раунды с изображениями; раунды 2, 4, 6 — текстовые раунды. Такой принцип выбран, потому что визуальные и текстовые раунды в чередовании лучше воспринимаются участниками. Таким образом, на протяжении всей игры не теряется интерес к происходящему. Одни люди лучше воспринимаю текстовую информацию, другие — визуальную, поэтому чередование раундов будет поддерживать интерес всех участников.
Следует обратить внимание, что раунды 1-5 расставлены по сложности от легкого к сложному, а 6 раунд снова легкий. Это обосновано тем, что в вначале игры детям необходимо включиться в игру, понять, как удобнее работать и взаимодействовать в команде. Дальше игра идет по нарастающей сложности. Со временем участники устают, теряется внимательность, делается больше ошибок, которые приводят к поражению, поэтому последний раунд сделан легким. Далее рассмотрим специфику каждого из этих раундов отдельно.
Раунд 1. «Появляющееся изображение»
Суть раунда состоит в том, что игрокам по очереди предлагается 10 изображений, которые разбиты на 9 фрагментов. Ответный бланк можно сдавать после появления каждого нового фрагмента. Чем раньше команда сдает ответ, тем больше баллов получает за правильный ответ, т. е. если команда догадалась, что изображено с первого фрагмента, то получает 9 баллов, если со второго — 8 и т. д., за правильный ответ по полному изображению команда получает 1 балл.
Данный конкурс развивает абстрактное мышление, визуальную память, а также может служить обучающим визуальным рядом для учеников. Это очень важно, т. к. зачастую у школьников возникает проблема несоответствия текстовой и визуальной информации. Примером тем для такого раунда могут служить: «Флора», «Фауна», «Известные личности», «Поэты», «Писатели», «Обложки книг», «Живопись» и т. д.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.