Спектакль «Росмерсхольм»
В спектакле Андрия Жолдака пьеса великого норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828–1906) превратилась в поток экстатической энергии. Все явные и подавленные желания, поступки и мысли обителей дома Росмерсхольма из драмы общественных взглядов ушли в иное, иррациональное и пугающее измерение. Близкое дыхание потусторонних сил, нарастающая до пределов ужаса тревога и кинематографическая красота раскрывают смыслы пьесы Ибсена с яростной страстью и очень по-новому.
«Пульсирующее напряжение между ортодоксальной верой, сюрреалистическими призраками из прошлого и напряженной жизнью страстей обеспечивает саспенс спектакля. Принципиально декларативный характер конфликта пьесы, написанной Ибсеном в 1880-х (позади — «Бранд», «Кукольный дом» и «Пер Гюнт») и имеющей глубокие основания в политическом и общественном укладе тогдашнего норвежского общества, обретает новую актуальность. Она — в исступленной, выраженной через беспрестанную беготню, удары о дверь и прыжки главной героини, борьбе за свободу подавленных желаний» — пишет театральный критик Кристина Матвиенко.