Литературный час «Экологические сказки»
Внимание будет уделено экологической направленности сказки: дети должны понять, как важно любить и оберегать природу, что природа обязательно ответит благодарностью. В начале занятия ребята узнают, как далекие предки представляли волшебных обитателей леса: в дупле дерева жил Леший, на окраине в избушке обитала Баба-яга, в болоте обосновалась Кикимора.
Дети вспомнят сказки, в которых главными персонажами является Леший, Лесной царь или другой волшебник, обитающий в лесу и помогающий положительным героям: сказку С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями», русскую народную сказку «Морозко», сказку С. Маршака «12 месяцев», сказку братьев Гримм «Госпожа Метелица». Прослушав историю Н. Надеждиной о девочке Брусничке, дети сравнят эту сказку с другими, с русскими народными сказками, где главная героиня-сирота подвергается нападкам злой мачехи и ее дочери.