Выставка «Авиация России в Великой войне»
Выставка «Авиация России в Великой войне» рассказывает об одном из наиболее молодых, но очень важных родов войск — авиации. В начале XX в. и во время Первой мировой войны она делала первые шаги, появлялись ее первые разновидности: разведывательная, истребительная, бомбардировочная, морская. Русские летчики совершали первые полеты за Полярный круг. В частности, на выставке будет представлены мемориальные вещи (кортик, офицерская палетка) знаменитого полярного летчика, участника Первой мировой войны Михаила Сергеевича Бабушкина из коллекции Поля Климова.
Перед войной отечественные военные авиационные части обладали наиболее многочисленным парком самолетов. Как выглядели первые самолеты русских летчиков, можно представить по раритетным моделям начала XX в. из коллекции Центрального военно-морского музея имени Петра Великого.
Почти вся материальная часть российских аэропланов перед Первой мировой войной изготавливались за границей, поэтому в течение войны в Россию поставлялись во многом устаревшие образцы и не в том количестве, которое требовалось для интенсивных боев с немцами и австрийцами. Лишь в ходе Великой войны удалось наладить производство аэропланов, двигателей и винтов на отечественных фабриках и заводах, включая разработку полностью российских образцов. Объединенный музей гражданской авиации в Санкт-Петербурге предоставил на выставку воздушный, двухлопастной винт проекта М.Л. Григорашвили от самолета «Сопвич», изготовленный на заводе Р.Ф. Мельцера в Петрограде.
В начале войны самолеты использовали как средство разведки и связи, но уже в скором времени на «аппараты тяжелее воздуха» стали устанавливать пулеметы, подвешивать бомбы, кассеты с металлическими стрелами (флешеттами). Экспонаты Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи расскажут об образцах авиационного вооружения — пулеметах авиационного типа Виккерс, Гочкис, Льюис и других.
Героизм и мастерство наших летчиков позволяли отражать неприятельские атаки и сбивать хваленых асов из Германии и Австро-Венгрии. Как выглядели герои сражений в воздухе, об их обмундировании, вооружении и личных вещах, о подвигах и судьбах российских авиаторов после окончания Первой мировой войны рассказывают документы, фотографии, рисунки и артефакты, представленные на выставке. Например, будет показан офицерский шлем обр. 1914 г. для летчиков из коллекции Германа Климова, нагрудные знаки из коллекции Владимира Понсова и многое другое.
В период Первой мировой войны были созданы части противовоздушной обороны, охранявшей при помощи адаптированных или специально разработанных артиллерийских орудий и авиационных отрядов наиболее важные объекты: Ставку, императорскую резиденцию в Царском Селе, столицу, а также крепости и города, находившиеся в зоне возможного поражения вражеской авиации. На выставке будут представлены планы крепостей с площадками для взлета и спуска аэропланов. Особое внимание уделялось защите императорской резиденции — Александровского дворца в Царском Селе, об этом расскажут экспонаты из коллекции ГМЗ «Царское Село».
На море отважно воевали гидропланы морской авиации, поддерживавшие морские и наземные операции. На выставке представлены нагрудные знаки морских летчиков, чертежи и фотографии гидропланов, а также такой редкий экспонат как шелковая лента для фуражек-бескозырок нижних чинов морской авиации обр. 1916 г. (вариант для Балтийского флота) из коллекции Вячеслава Голубятникова.
Процессы, происходившие в Русской армии после Февральской революции 1917 г. хорошо иллюстрируют экспонаты из Музея техники Вадима Задорожного. Летчики, ещё недавно воевавшие плечом к плечу в рядах Российской императорской армии затем сражались по разные стороны баррикад в период Гражданской войны.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.