«По Каргополью с Евгением Чивиковым»
Архитектор и художник Евгений Константинович Чивиков родился в Москве в 1946 г. Образование получил в двух художественных школах: общеобразовательной с художественным уклоном № 236 и вечерней художественной школе № 1. В 1964 году поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (МВХПУ им. Строганова) на факультет интерьера. Евгений Чивиков был опытным архитектором-практиком, он много проектировал и строил. Среди его работ: интерьеры Театра оперы и балета в Красноярске (1978), Дворец спорта Динамо в Москве (1980), областная библиотека в Куйбышеве (1988). В 1972 году поступил на вечерний факультет Московского Архитектурного Института (МАРХИ), где и стал преподавать в свободное от проектирования время. С 2009 года — профессор МАРХИ.
Для Евгения Чивикова безграничная любовь к России стала основным источником творчества. Примечательно, что его, рождённого в большом городе, влекла глубинная Россия. Чуткое сердце художника спешило раскрыть перед зрителями и учениками прекрасное во всём, что нас окружает, прекрасное, которое зачастую скрыто от большинства. Он часто путешествовал по заветным для него местам со студентами, сопровождая занятия увлекательными рассказами об истории этих мест и связывая их с историческим прошлым страны. В этих рассказах он представал перед слушателями не только знатоком истории, но и талантливым артистом, оживляя отдельные эпизоды жестом, мимикой и интонацией. Как человек, любивший юмор, он нередко вплетал в смешные правдивые истории толику вымысла.
«Каргополь поразил меня величием и простотой русского Севера: огромные камни, нежные цветы, суровое небо и безупречная по пропорциям архитектура. Такую архитектуру может создать только очень талантливый народ» — делился впечатлениями о поездке по Каргополью Евгений Чивиков. На выставке вы увидите работы, на которых представлен Каргополь, Ошевенск, Лядины, Саунино.
В своих архитектурных пейзажах Евгений Константинович очень чутко и верно передаёт нюансы смены времён года: потемневший снег или сочные цвета первой зелени помогают зрителю почувствовать наступающую весну, а оранжево-пурпурные всполохи в ещё зелёных кронах деревьев навевают мысли о неизбежном приходе осенних холодов. Архитектура, проступающая сквозь ветви деревьев, — основная тема творчества Евгения Чивикова. Деревья и здания в его архитектурных пейзажах не противостоят друг другу, а сливаются в единую многозвучную композицию — своими ветвями и стволами деревья подчёркивают детали и линии, помогая понять стройность архитектуры. «Сочетание чуда природы — деревьев — с чудом русской архитектуры. Что-либо другое мне рисовать просто не интересно», — говорил художник.
Евгений Чивиков любил, когда люди, наблюдая за его работой, начинали видеть родные места другими глазами, чувствуя обаяние архитектурного пейзажа: «Я люблю, кода подходят дети и пожилые люди, очень хочется поделиться с ними радостью от увиденной красоты. Они тоже как будто прозревают и смотрят вокруг глазами, отрешенными от суеты».
Художник чрезвычайно серьёзно относился не только к работе, но и к жизни в целом. И он очень надеялся, что будет достойным примером патриотического служения для художников новых поколений.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.